Стальная Воля
Меню сайта
Форма входа

Опрос
Интересен ли сайт? Поставите ли Вы ссылку на него у себя vk.com?
Всего ответов: 72
Форум
  • Техники (3)
  • Игровые автоматы (0)
  • Внутренний диалог (6)
  • Общество потребления. (1)
  • Скоро новый год! помогите советом!! (0)
  • Жидомасонский заговор. (0)
  • Женщина твоей мечты - кто она? (8)
  • Фильмы для развития личности (2)
  • Цитаты и афоризмы великих людей (0)
  • А как ты пришел в тему личностного роста? (1)
  • Главная » 2015 » Июль » 24 » Искусственные потребности как элемент системы принуждения.
    15:45
    Искусственные потребности как элемент системы принуждения.

    Размышляю об искусственных потребностях как причине добровольного подчинения индивида системе принуждения. Занятно, но по сути мы до сих пор живём в условиях рабовладельческого строя, ну или, в лучшем случае, крепостного. Для начала рассмотрим истоки сегодняшнего положения вещей и подоплёку общества потребления.

     

    В прошлые эпохи порабощение людей шло путём прямого принуждения, основанного на силе. Цепи эти были материальны, зависимость - очевидна обеим сторонам. Соответствующим было и мироощущение раба, осознающего свой подчинённый статус. Жёстко, но честно. Минус системы прямого принуждения заключался в остроте потенциального конфликта, антагонизме сторон, стремлении раба скинуть цепи силой. Отсюда нужда в многочисленном аппарате принуждения.

     

    Кстати, здесь под рабством я понимаю не только рабство классическое, с цепями, плёткой и плантациями, но любое состояние классового общества до гражданского этапа, на коем индивид номинально считается не гражданином, а подчинённым государства, его подданным. Кстати, "подданный" - очень удачный и говорящий термин.

     

    А что насчёт современного общества? Партнёрство государства и индивида, пропагандируемое в демократическом обществе, преподносится как принципиально иное состояние, отличное от угнетения прошлых эпох. Более того, если раньше, в обществе угнетения, господствовал принцип "человек для государства", то нынешнюю соподчинённость предлагается трактовать как "государство для человека". Иными словами, наступила эпоха свободы. Раньше был гнёт, люди были подданными, рабами. Ныне же свобода, мы все - граждане.

     

    И мы принимаем сие за чистую монету. Спросите древнеримского раба, свободен ли он, и услышите честный ответ - отрицательный. Спросите современного обывателя. Да у него даже мысль о рабстве не возникнет. Самое большее, если пессимисты запоют о произволе чиновников, масонской заговоре. В целом же ощущение свободы есть. Ещё бы, на выборы ходим. Однако свобода наша - лишь мираж.

     

    Нынешняя система принуждения развивалась, по всей видимости, сознательно, направляемая рукой кукловодов. Тем более, что от поколения к поколению ген раба в Homo Sapiens прогрессировал всё более явно. Стоило лишь направлять его проявления в нужное русло точечным воздействием на ключевые события и процессы. Задумка, собственно, была направлена на обрезание минусов старой системы принуждения. Новая система должна была стать более безопасной, обладать стабилизаторами напряжения, более управляемой и менее прозрачной.

     

    Ныне реформированная система порабощения в целом сформирована. Жители современных "демократических" режимов могут видеть её во всей красе. Что в ней нового? Новизна есть, и в общем заданные цели по усовершенствованию системы достигнуты. Рычаги принуждения, включённые в игру дополнительно к старым, репрессивным, скрыты от глаз раба. Раб одурманен, перед его глазами фантом свободы. Рассмотрим подробнее.

     

    Устойчивость новой системы обеспечивается наличием не одного, а двух типов принуждения разных механизмов воздействия.

     

    1) Сохраняется старая система принуждения, силовая. Вас по-прежнему могут скрутить в бараний рог, посадить за решетку, застрелить, отобрать детей. Уплата налогов, опять же, из этой оперы. Особенно характерен НАЛОГ НА ЗЕМЛЮ. Тратят Ваши деньги чужие дяди на то, что им виднее, прикрывшись ширмой школ и дорог. На этот счёт не должно быть иллюзий. Этот метод нам хорошо известен, ему тысячи лет.

     

    2) Появился новый метод. Действие его неявно, завуалировано, а порой скрыто. Всё организовано так, дабы импульс к подчинению спускался не сверху, от кукловодов, а рождался в голове самого раба, действовал исподволь, как продолжение его собственных желаний. Внедрение этого элемента подчинения завязано на встраивании в сознание раба искусственных потребностей. Шанс удовлетворения последних возникает лишь при условии подчинения системе. Возьмём пример.

     

    Чтобы купить iPhone, нужно работать или брать кредит, т. е. быть сознательным послушным гражданином, т. е. не только встроиться в систему, но и подстроиться под неё. Попытки удовлетворить потребности внесистемно (грабить, воровать ради удовлетворения нужд) караются силой, вплоть до уничтожения.

    Здесь вроде всё логично. А что ещё делать с нарушителями системы? Но идём далее.

     

    Напомню, потребности бывают естественные и искусственные. Пример естественных - питание. Пример искусственных - мобильный телефон. И, на первый взгляд кажется, что система справедлива и допускает выбор. Не хочешь пользоваться (т. е. покупать аппарат, оплачивать связь, регистрировать личные данные) - пожалуйста. Однако свобода эта - лишь фикция. На определённом этапе, кой уж наступил во многих странах, отказ от удовлетворения искусственных, навязанных потребностей лишает возможности удовлетворять естественные потребности. Грубо говоря, не купишь мобильный телефон - не получишь жратвы и станешь изгоем. Сам социум отказ удовлетворять искусственные потребности трактует как отсталость, косность, асоциальность. Не верите? Попробуйте зимой пройтись вместо социально одобряемой привычной покупной куртки в звериной шкуре. Мало что эпатируете публику, как бы грешным делом в полицейский участок не загреметь. И даже если всё обойдётся, отчуждение соседей обеспечено. Общество отторгает, социально изгоняет даже абсолютно безобидных нарушителей правил.

     

    Думаю, теперь понятно. Идём далее. В условии стремления масс удовлетворять искусственные потребности постепенно формируется инфраструктура, мешающая удовлетворению естественных потребностей без удовлетворения потребностей искусственных. Рассмотрим пример. Сотовая связь не является естественной потребностью. Есть информация о её вреде здоровью. Но с распространением её и завязкой на неё бизнес процессов отказ от пользования ведёт к ограничениям в работе, общении, выполнении гражданских функций. Будешь усердствовать - ни работы не найдёшь, ни социально не адаптируешься. Это показал пример наших стариков, долго избегавших мобильных телефонов. Посмотрите на них теперь - подавляющее большинство уже отоварились мобилами, ибо жизнь ныне организована так, что без связи станешь отшельником, даже живя в мегаполисе.

     

    Безусловно, многие искусственные потребности формируются стихийно. Но система подчинения активно встраивает их в свою структуру. Современный россиянин регистрирует сим-карту и телефон на свой паспорт, и с сего момента широкий круг органов и ведомств может прослушивать его разговоры. Вот и выходит, что удовлетворяешь естественную потребность - общение, через искусственную потребность - сотовая связь, и при этом попадаешь под колпак хозяина - Большого брата. Со временем далее самым независимым персонам такое вопиющее положение вещей начинает казаться нормой. Раб привыкает быть рабом. А потом ему это  начинает нравиться.

     

    Многое из того, без чего нельзя представить нынешнюю полноценную жизнь, когда-то было искусственными потребностями. Это верно, если считать действительно естественными потребностями еду, сон, дыхание и прочие фундаментальные понятия. Но не будем вдаваться в крайности. Призыва вернуться к первобытном состоянию читатель от меня не услышит. Цель статьи - развеять миф о свободе и выборе. Мы - рабы, это нужно признать. А наша свобода выбора? Образно говоря, имеющийся выбор меж простым телефоном и последней маркой IPhone сродни выбору носить кандалы покрасивее. Заметим, не полегче, а именно покрасивее.

     

    Способы внедрения в сознание искусственных ценностей и потребностей достаточно известны. Это пропаганда в СМИ потребления и связанного с потреблением образа жизни, рекламные технологии и грамотная эксплуатация стадных сторон человеческой природы. Вовсю эксплуатируются такие потребности, как стремление к безопасности и комфорту, социализации и общению. Ведь жизнь под колпаком сытна и в общепринятом плане безопасна. Стремясь к втемяшенным в голову целям, Вы сами, без кнута, работаете, платите налоги, одеваете что велено и едите рекламируемую по телеку дрянь. Загнанные индустриализацией в бетонные коробки, именуемые квартирами, готовы платить за этот хлам ипотеку по тридцать лет. Кто-то уже не может даже просто сидеть дома, у него сформировалась психическая потребность где-то работать. Вас согнали с земли, лишили возможности кормить себя на ней, и, самое главное, сделали одинаковыми мысли и желания. А Вы даже этого не заметили.

     

    Кто-то скажет: ну и что с того? Нормально же живём. Да. Домашние бараны тоже живут лучше и сытнее, чем дикие животные. Я даже думаю, они более счастливы. Но вот только нормальна ли эта жизнь? Нормально ли, что система управляет разумом и желаниями своих "граждан"? И что будет, если вдруг когда-то, вместо приемлемых для нас требований, она запросит что-то очень для Вас дорогое? Вашу честь, совесть, семью, детей. Не станут ли искусственные ценности Вам дороже естественных? И что можно будет противопоставить системе, коя управляет Вашей жизнью полностью? А ничего. Система поступит с Вами как угодно.

     

    Современные методы манипулирования хороши тем, что проходят управлять без кнута. От поколения к поколению люди привыкают к тому, что должны что-то государству и друг другу. Привыкают пользоваться определёнными вещами и изобретениями. И вот, спустя ряд поколений, становятся абсолютно зависимы от системы. И вроде бы ничего. Никто не бьёт, жить комфортно и сытно. Рабство в наше время не ощущается. Но оно есть, и есть в большей степени, чем когда-либо. От него некуда бежать. Когда-то рабы бежали к варварам, крестьяне - к казакам. Ныне убежищ не осталось. Нужно или подчиниться, или умереть.


    Но так ли это? Можно ли снять кандалы, оставаясь в системе? И есть ли места, где система бессильна? Возможен ли частичный выход из системы или частичное освобождение внутри неё? Есть ли те, кто перепрыгнул через грань матрицы или хотя бы расшатал доску в этом заборе? Осветить мысли на эту тему я решил в отдельной статье, КАК ВЫЙТИ ИЗ СИСТЕМЫ.

    Просмотров: 1282 | Добавил: Основатель | Теги: искусственные потребности, естественные потребности, система принуждения, общество потребления | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2018